О нас Проекты Статьи Галерея Услуги Новости Контакты

Аэропорт

Цели и задачи

Основная цель архитектурного освещения комплекса аэропорта:

1. Выражение архитектуры здания нового терминала, преображение его облика в доминанту всей территории комплекса аэропорта в тёмное время суток.

2. В создании гармоничного и светлого образа комплекса аэропорта. Архитектурная подсветка должна, во-первых, подчёркивать масштабность и торжественность композиции, а во вторых, помочь размыть границы между существующими сооружениями и окружающим ландшафтным пространством, создавая, таким образом, единое пространство. Композиционно световое пространство должно представлять собой упорядоченную целостность, визуально согласованную с окружением.

3. Как следствие 1 и 2 пункта — создать правильную атмосферу, сформировать правильное восприятие пространства, его архитектуры.

Исходя из цели, возникает необходимость решения ряда основных задач:

— архитектурное освещение должно быть выражено живописным изображением освещённого объекта, как можно более достоверным, документальным;

— архитектурное освещение должно быть функциональным: должно обеспечивать необходимую освещённость для ориентации водителей и пешеходов, а также бизнес — клиентов и персонала;

— архитектурное освещение должно быть экологичным, надежным и долговечным, энергосберегающим и простым в эксплуатации.

Стратегии проектирования освещения

При выборе принципов и методов наружного освещения мы учитывали его функции для различных зон и объектов:

— освещение архитектурных объектов (новый и старый терминалы, ландшафтная зона): правильная цветопередача, выделение особенностей архитектуры, создание декоративных эффектов.»

— магистрали и транспортная инфраструктура (привокзальная парковка): обеспечение возможности чёткой ориентации для водителей и пешеходов;

Концепция освещения:

Что можно сказать об аэропорте Алматы сейчас? Что ему не хватает света, той светлой атмосферы, которая характерна для современных аэропортов мира.

Общий комплекс аэропорта представляется как бы отдельно стоящее, не связанные между собой, здание старого аэропорта, новый терминал, здание гостиницы и ландшафтную посадку между зданиями. Сегодняшнее освещение этих объектов ещё больше разбивает их. Нет цельного, объединенного единым световым решением, образа всего комплекса в целом.

Светотехническая часть проекта призвана создать мощный единый ночной образ, который, в последствии, возможно, станет стержнем единого светового плана для всего района аэропорта.

Красота. Уверенность. Спокойствие. Вот что, должен выражать новый световой образ аэропорта Алматы.

Особенности реализации освещения.

В результате работы должна быть создана сбалансированная и энергоэффективная система ночного освещения аэропорта Алматы.

Здание основного терминала отличается сложной архитектурой за счёт применения больших площадей стекла с различными отражающими свойствами и глухих облицовочных блоков.

С учётом особенностей строительных конструкций, отделочных материалов и назначения здания для реализации концепции освещения были применены различные приёмы:

— освещение остеклённого фасада,

— освещение кровли здания,

— локальное освещение глухих фасадов,

— освещение растительных посадок

Основная идея заключается в разноспектральной цветной подсветки нижней «входной» части комплекса (желтый цвет) и кровли здания (голубой свет). Основными цветами в проекте являются различные оттенки голубого и теплого белого (желтого) света.

Использование такой подсветки визуально увеличивает высоту здания. Данный прием используем и при подсветки старого терминала. Практически, мы, визуально, соединив две системы освещения зданий аэропорта (новый терминал и старый) и ландшафтный участок между зданиями в одну систему, получим единую, цельную световую картину необычайной силы.

Основным элементом системы освещения стали светодиодные светильники с концентрированной оптикой. Для подсветки фасада были использованы световые установки широколучевых прожекторов. Основой системы для освещения нижней зоны здания стали линеечные прожекторы и прожекторы, встроенные в грунт.

Основной задачей проекта было создать не только яркое световое пятно главного фасада, но и сохранить целостность ночного образа всего комплекса зданий аэропорта.

Необходимо позаботиться о том, чтобы подсвеченные объекты визуально не распадались на множество подсвеченных точек. Для этого необходимо общее освещение, создающее единый фон.

Со стороны площади аэропорта взгляду открывается залитое голубым восходящим светом кровля и фриз нового терминала, кровля старого терминала, елочные посадки между зданиями. Теплые белые тона нижней зоны нового терминала, главный фасад старого терминала, газонное пространство между зданиями эффектно дополняют общий световой облик, становясь одним из сильных элементов композиции.

При подготовке светотехнического проекта должны быть решены следующие вопросы:

1. Определён вид освещения необходимый на данной территории (приемы освещения и особенности реализации)

2. Определены виды световых приборов, используемые при осуществлении данной концепции, их эксплуатационный ресурс, расход электроэнергии. Определено месторасположение световых приборов.

Таким образом, при освещении комплекса аэропорта были выделены его функциональные зоны, определена концепция освещения в целом и для отдельных частей.

О нас: Продукция: Проекты: Галерея: Новости: Услуги: Контакты: Карта сайта© 2011 ТОО «Elmark Light"
Все права защищены